Рассказ о трёх больших парусных гонках Таиланда
Привет, амиги!
А давайте-ка я вам отсебятины про гоночный сейлинг в тёплых краях поведаю. Зачем же мерзнуть с декабря по март, если можно не мёрзнуть? А, например, поехать на регату? Хотя бы дней на десять. Сейчас я вам расскажу в чём я сам участвовал, и о чём знаю не понаслышке.
Начну с того, что парусные гонки в Таиланде и окрестностях — это в первую очередь тепло! Причем иногда слово "тепло" – это не совсем то слово! То есть, если вы соберётесь приехать на регату, вам вообще не придётся с собой тащить непром, флис и сапоги! А это существенный выигрыш места и веса в багаже. Достаточно будет лёгкой одежды (длинный рукав и длинные штаны), кепки, очков и ОБЯЗАТЕЛЬНО возьмите или купите на месте защитный крем!!! Мощность излучения ультрафиолета на площадь поверхности тела гонщика в Таиланде колоссальная, "сгореть" можно за 10-15 минут.
И если вы, прочитав вступление, ещё не передумали прилететь и "скрестить бушприты", расскажу про наиболее яркие "сражения" под парусами.
The Bay Regatta
Самая вальяжная регата в Таиланде проходит в заливе между островом Пхукет и Краби. Называется она "The Bay Regatta", её проводят каждый год в первой декаде февраля. Старт и финиш на Пхукете, что очень удобно в плане сбора и отъезда команды. То что я назвал эту регату вальяжной совсем не означает, что она скучная! Во-первых, все четыре гоночных дня дистанции длинные, но абсолютно разные, маршруты пролегают от острова к острову и между островов. Между разных красивых островов. Эти острова имеют причудливые формы и имеют немалую высоту! И конечно же, высота, размеры и форма островов на маршруте влияют на изменения направления и силы вера. А это добавляет сложности в выборе тактики и стратегии гонки. Так что в спортивном плане регата очень интересная, а в эстетическом невероятно живописная. Помимо традиционных вечеринок открытия и закрытия в начале и в конце гонок, на Бэй-регате каждый вечер организовывают мини-пати с промежуточным награждением в каждом дивизионе. Фуршет, фрукты, пиво, вино и местный ром — обязательные компоненты каждой вечеринки.
Нужно сказать, что выйти с яхты на берег по пирсу ножками вы можете только на Пхукете. Во всех остальных местах вас будут доставлять на берег и обратно "водные такси" — тайские моторные лодки. Называются они "Лонг-тейлы" и выглядят ярко и необычно. А на пляж вы будете десантироваться, просто сойдя в воду на глубине по колено. Эта услуга может выглядеть несколько не по-европейски, но вы ведь в Азии, так что вкушайте местный колорит! Ну и самое главное, по большому счёту, Бэй-регата — это эдакий круиз по нескольким островам, но с гоночками в переходах, азартом, драйвом и командной работой. Тут можно поднабраться навыков работы с парусами и веревками. Причём принять участие в этом мероприятии будет интересно как новичкам, так и яхтсменам с опытом.
Langkawi Race Week
Следующая по уровню сложности регата, которую я рекомендую — "Langkawi Race Week". Проводят её ежегодно в первой декаде января в акватории острова Лангкави. Это уже территория государства Малайзия, но добраться туда на яхте с Пхукета можно менее чем за сутки, а по дороге можно порыбачить и потренироваться. Яхт-клуб, в котором ставят флот регаты, не уступает по своей инфраструктуре приличному среднему европейскому. Попав в него впервые, я был ооочень приятно удивлен: чисто, удобно, ярко. Всё рядом: бассейн, сервис, магазины и кафешки. А вот гоночки в этой живописной акватории судьи придумывают совсем не простенькие. За 5-6 дней соревнований могут дать 7-8 гонок. В основном это "технички" - гонки с огибанием буёв, но как минимум одну "оффшорку" с гейтами, буями и островами точно воткнут. Особой яркости на Langkawi Race Week добавляет топовый дивизион гоночных яхт длинной около 60-70 футов. Да, их обычно бывает немного, 4-5 лодок в группе, но зрелище — дух захватывает. Состав команд по национальностям очень разнообразный, но, в целом, европейцев тут совсем немного. Помимо яхтсменов из Малайзии и Таиланда, приезжают спортсмены из Китая, Вьетнама, Кореи, Австралии, Индонезии и США. Говорят что и из Новой Зеландии бывают гонщики. Ну и, понятное дело, всю эту тусовку немножко, но разбавляют розоволицые (от загара) парни славянской внешности.
Подвожу черту: ехать на Лангкави-регату надо! Хотя бы раз, но надо! Как минимум для того, чтобы увидеть этот азиатский парусный микс. А сразу после гонок можно задержаться на день-два, достопримечательностей на острове с избытком. Кстати, магазинов дьюти-фри тут тьма, и они по всему острову. А ещё можно в Куала-Лумпур слетать на денёк, раз уж в Малайзию занесло. Я и сам так делал.
Phuket King's CUP Regatta
Ну а о третьей по масштабности регате, которая ежегодно проходит в этих краях, одно лишь только название говорит уже само за себя: "Phuket King's CUP Regatta" — Кубок Короля Таиланда. Проводят его в первой декаде декабря каждый год, возле западного побережья о. Пхукет. Это самая "взрослая" яхтенная тусовка Таиланда.
Историю о том, как так получилось и причём тут король, можно почитать на официальном сайте: https://kingscup.com/regatta/info. Эта регата не только пафосная, но и самая массовая. Флот очень большой, поэтому его делят на три части, чтоб было удобнее "разнести" места стартов групп и проводить соревнования. Гоняются все: от 50-футовых монстров до "платушек" с оптимистами. Шесть гоночных дней. На старте надо быть к 9 утра. В общем, всё очень по-взрослому и по-спортивному. Однако, при наличии серьёзной спортивной борьбы, я не замечал "наглости" на воде. Гоняются все очень культурно, и я бы даже сказал степенно. И мне кажется, что так во всех этих трёх рекомендованных мной регатах. Одна из причин — можно получить дисквалификацию за неспортивное поведение (даже за нецензурные выражения), причём можно получить "диск" на весь сезон! Имейте это в виду. Во время King's CUP проходит несколько фуршетов с промежуточными награждениями по дням и финальное награждение по окончании регаты.
Прошлые 32 года призы победителям вручал собственноручно Король Таиланда. Поговаривают он был не только хорошим яхтсменом, но и мудрым правителем много лет. Правда, если плохо отозваться в Таиланде про Короля, то можно схлопотать срок и "присесть" независимо от того, какой у тебя паспорт, и это ни разу не шутка.
В конце моего обзора хочу дать пару добрых советов:
Если вы решите приехать в Тай на любую из регат, то займитесь поиском яхты очень заранее. "Бодрых" лодок тут очень немного.
Планируя поездку постарайтесь заложить день до и парочку дней после регаты. В начале отдохнуть с дороги, а в конце отдохнуть перед дорогой. Выучите несколько фраз на тайском. Или хотя бы слово "спасибо". Самая короткая форма тайской благодарности, звучит, как слово из трех букв: "кап". Очень по-яхтенному звучит, я считаю.
На этом всем, кто дочитал это всё до конца, я говорю - "КАП"! Буду рад показать вам Тай лично или помогу советом.
Всем моря!
Рассказ о круизном яхтинге в Тае можно прочитать в моём предыдущем посте.
No comments, be the first one!