Подробно об отдыхе на яхте в Таиланде
Привет амиги!! Пришло время поделится с вами моими впечатлениями о яхтинге в "Стране Улыбок"! :-)
Скажу сразу, что путешествия и парусные гонки в Таиланде — совсем не то, что в Европе, Турции или даже на Карибах. Помимо прекрасной национальной кухни, экзотических фруктов и красивейшей природы, есть и особенности региона.
Пхукет
Начну с туризма. Путешествовать под парусом вы можете как в акватории Сиамского залива, так и в Андаманском море. Мой вам совет: начните с простого, с акватории острова Пхукет в Андаманском море. Акватория удобна тем, что количество чартерных компаний тут самое высокое по стране. Но, тем не менее, выбрать для себя яхту или катамаран всё равно лучше заранее. Количество островов неимоверное. Причем есть как обитаемые острова с магазинами и прочей инфраструктурой, так и абсолютно дикие, с маленькими уютными бухтами и безлюдными белоснежными пляжами. Каждый раз бороздя воды Таиланда, я открываю для себя новые места и "уголки" даже там, где я уже был. Расстояния между островами совсем небольшие. За несколько часов вы можете сменить локацию и переехать от обитаемого острова к дикому и наоборот, а в переходе можно половить рыбу, она тут есть, я проверял!
Пхи-пхи и Краби
Совсем недалеко, чуть больше 20 миль от Пхукета, находится остров Пхи-Пхи — очень цивилизованное место со спокойной бухтой, где много стационарных буёв для швартовки, но за стоянку на них могут попросить денежку. На пляже острова почти каждый вечер устраивают фаер-шоу с танцами на песке, костром и прочими атрибутами азиатского вечернего пляжинга. Тут же можно рядом купить еду и всякие там коктейли. Тайцы вообще очень улыбчивые и предприимчивые ребята. Форанги (иностранцы) для них — это не просто люди, а кошельки. Кошельки, которым они улыбаются, даже если вы ничего не купили. Здесь вам предложат всё что угодно, от сувениров и одежды до массажа и татуировок! И все это будет на расстоянии считанных метров! При всём при этом тайцы не навязчивы и не торгуются, что стоит запомнить. Зачастую, чем дальше от цивилизации, тем проще люди, и проще оформление их кафешек и торговых точек. Причём, чем дальше от "первой линии" тем ниже цены, но качество еды и всего остального такое же, не шучу.
На расстоянии около 30 миль от Пхи-Пхи находится город Краби. Это уже материк. Тут за 6-8 долларов в день можно взять в аренду мопед и объехать немалое количество храмов, а их стоит посмотреть! На базарчиках можно пополнить запасы свежих фруктов, а вечером зайти в какой нибудь из пляжных баров, где, скорее всего, будет играть какой-нибудь живой бэнд (играют, кстати, неплохо).
Лангкави
Лично я больше люблю организовывать, как это сейчас модно называть, "авторские туры" и ходить со своим экипажем к южным островам на границе Тайланда и Малайзии. Идти туда недолго, а по дороге есть немало удобных мест для высадки на берег, где можно устроить барбекю и быть исключительно своей компанией. А ещё можно "заскочить" в Малайзию на остров Лангкави. Это остров с зоной беспошлинной торговли (дьютифри), и цены на многие товары приятно радуют. Сами малазийцы приезжают сюда с ближайших остров для шопинга. Также на Лангкави есть известный подвесной мост, один из самых высоких в Азии, который стоит всего на одной опоре. Мост находится почти на вершине скалистого гребня, высота которого более 600 метров. Ну и сами понимаете, какой оттуда вид на окрестные заливы и острова.
Особенности региона
Что касается подводного мира Андаманского моря — он есть, и ещё какой. Рыба тут непуганая и подпускает к себе очень близко. Яркие "попугаи", сарган, мелкий групер и прочие хвостатые не боятся пловца в маске. Погружаясь в воду, чувствуешь себя в аквариуме. Тут не только рыбы, но и ракушки, и крабы, и морские огурцы. А бывает приплывают и маленькие акулы, но их боятся не стоит — опасных видов акул в этой акватории нет (по крайней мере так все говорят). Остерегаться нужно медуз! А вот кормить рыбу здесь запрещено законом, и за это можно схлопотать штраф. Так же как и за кораллы с ракушками. Вывозить кораллы строжайше запрещено. Цифра штрафа за это дело какая-то неприлично огромная.
Отдельно стоит упомянуть, что навигация в этих краях не самая простая: глубины, сети, приливы/отливы, рыбацкие лодки без огней. Течения бывают очень сильными, а перепад уровня воды до 3 метров. Направление ветра довольно часто меняется, поэтому нужно внимательно выбирать места для стоянок и проверять надежность постановки якоря.
Про яхтинг в Сиамском заливе скажу, что он там также имеет место быть, но прозрачная вода там реже а выбор яхт и катамаранов - небольшой. Добираться туда чуть дольше чем на Пхукет, но при желании всё можно придумать.
О гоночной составляющей тайского яхтинга читайте в моём следующем посте.
No comments, be the first one!