Продолжение рассказа Константина Сорокина о яхтенных приключениях

Растачерепаха

11.03.14 N12°42 E54°54

И вот начал заканчиваться Индийский океан. Разменяли последнюю соточку — это к утру. А на момент написания разменяли уже и пятьдесят до славного странного острова Сокотра. Утром должны его увидеть, если Шива попустит.

В общем тем временем прощаемся с открытым океаном. Ибо далее —проливы и моря. И он с нами прощается. Слегка самонадеянно конечно, но все же. Ветер —комфортнейший в гузку, волны практически нет, едем как на трамвае. Не жарко, видимость прекрасная. Ночью лунища, подросшая как люстра, и не смотря на нее, планктон серьёзно светит. Вчера ночью часа на четыре выключили ветер, еще один микроштиль. С утра поставили паруса «бабочкой» сиречь врастопырку. Красиво.

И весь день состояние тихой, ничем не замутнённой радости. Как-то всё невероятно благостно. Сижу в связи с этими всеми обстоятельствами на рубке и торгую щами. А удочка была размотана. Вдруг вижу —дрейфует немаленький обрывок сети. Кстати, не очень-то и дрейфует, а движется навстречу волне и ветру. Видимо там кто-то немаленький запутался. А чуть сзади чешет черепаха, круглая, как сковородка, сантиметров 60-70 в диаметре. И у неё смешное всё. И ласты, и хвост, и щи, и то, как двигается. И общий посыл пространству. И даже походняк. Зову Андрюху попялиться и тут все заверте…

В общем, одновременно начинает происходит много событий. Хватает дорада, и немаленькая. Я — лодку в дрейф перемещать, Неузолу-сэнсей - подсекать. Потом опять благородно передаёт мне удилище (настоящий самурай, спасибо), и я начинаю с ней воевать. А это в целом мероприятие бодрое. Дорада выскакивает из воды, ярится и норовит скрыться бегством. Я её приближаю. Андрей Владимирович, скинув тонкий налёт цивилизации, выдвигается на кринолин со зверскими щами и целью принимать подтянутую дораду. Боремся в общем, она — за жизнь, мы — за еду.

И тут мы оба замечаем, что черепаха изменила направление движения и подплывает к лодке. И вид у неё такой, как будто она по дороге напевает то ли «я на солнышке лежу», то ли «no women no cry». А у неё перед носом идёт некислая межвидовая борьба.

Человек с переменным успехом попирает рыбу. Черепаха же этаким развинченным походняком вплывает так сказать в самый разгар битвы. И не останавливаясь долбит жбаном в борт. С отчётливым гулким звуком. Бомммм… Поднимает голову, ошалело вытаращивается на борт, сдаёт чуть назад и повторяет манёвр. Боммм.. два раза. Вся её повадка при этом чем-то неуловимо напоминает то ли Семена Фараду, то ли Чич Марина. Потом она зависает на какое-то время, видимо необходимое для осмысливания происходящего. Придя к выводу, что впереди какая-то херь, и если с трёх раз не получилось, то видимо не судьба - разворачивается с ничего не понимающим видом и отчаливает, поминутно оглядываясь.

Все это шоу происходит аккурат между мной и Андреем, на расстоянии метра от нас. И это невероятная ржака.

Но спешу напомнить, у нас-то межвидовая борьба в разгаре. По идее, налитые кровью глаза горят, из горла раздаётся боевой клич, пещерный человек выходит на передний план. Ржём —не можем. Но тащим. Ржём, уже слезы, но тащим. В общем, черепаха привнесла в старое как мир занятие - войну, элемент то ли позитивного распиздяйства, то ли распиздяйского позитива. И вот так, мы-таки достаём дораду. Ох же красотка. Килограмм 7-8, метр длиной. Цвета лизергина, хе-хе. С сразу же съедаем её сердце - ибо риутал.

Дальше ясно — чад угара. Но с новостью. В числе обычных севиче, балыков и прочих пожариваний Невзорыч сделал котлеты из икры. Очередной разрыв шаблона. Я икру (ну кроме осетровых и то из Владика) как-то не очень, но теперь передумал. И до ночи жрём и жрём. И так же хорошо! Невзоров говорит, что ближе к берегу рыбный движняк начинается, а я скажу – океан с нами прощался)))

Следует наверно коснуться ещё одного вопроса. 50 миль до Сокотры - это 250 до Сомали. То есть мы уже вполне в зоне интересов сомалийского деклассированного элемента. Который, как известно, набегает и грабит караваны и каравеллы. Наша каравелла масенькая, надеюсь не заметят. Ну, мы разработали боевое расписание, прикинули кто куда, если что. А у меня все черепаха из головы не выходит. Как вспомню, ржач разбирает и невозможно всерьёз военные действия обсуждать. В общем будем черепаха-стайл пробираться, я так думаю.

Подход к Египту

Добрались до Египта. День хандры сменился ничем не удерживающейся радостью. Качели, так его понимаешь. Но пока в плюсе — на два месяца перехода — два дня хандры. Ну, исключая скучание по любимым. И любимой.

Был бодрый встречный, лодочка гребёт, как бульдозер. Респект ей и всего побольше. Египет встретил на удивление ласково. Встали в модной марине, Порт Галеб называется. Яхтсмены — всем рекомендую. Лёгкий чек-ин, отлично защищённое место, 18 USD сутки, магазины, много белых людей. В общем, контрасты. Сегодня был день енота - перемыли всю лодочку, от киля до клотика. Сверкает, как котячьи абрикосики. Потому как пресная вода - 7USD за тонну, а не 30 центов за литр, как на Мальдивах. И из шланга, а там - баклажками таскали.

Завтра обещали скисание ветра, если произойдёт — вываливаем. Ну и Хургада, Дахаб и Москва. Подходит, понимаешь, к завершению. Жалко, хочу ещё. Но надо и меру знать. Есть в Вавилоне обязательства. И пользуясь случаем, ещё раз на весь мир: Андрей Владимирович Невзоров — огромное спасибо. Я твой должник. Это открытие новой вселенной, куча новейших, неиспытанных ощущений, понимание вариативности стиля жизни, глубокое очищение жбана — не знаю как за это отблагодарить.